КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА "О.С.В."

интегрированные решения для бизнеса

(812) 275-72-38
26.07.2017

Старые новые изменения

Проверьте, соответствуете ли Вы законодательству 2017 года!

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве, затрагивающие бизнес. Вот сферы, в которых отразились изменения: бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров, отдел продаж.

Что касается юридического отдела, то изменились правила госзакупок и порядок одобрения советом директоров крупных сделок. Юристы должны обратить внимание, что теперь нужно разработать заключение совета директоров о крупной сделке вместо решения об одобрении сделки. Также необходимо внести изменения в устав: теперь можно предусмотреть получение согласия совета директоров на любую сделку, а не только на крупную. Если согласия нет, члены совета директоров вправе оспорить сделку (Федеральный закон от 03.07.2016 №343-ФЗ). Стоит обновить форму декларации о соответствии участника закупки критериям малого и среднего бизнеса. В новой форме поставщик указывает, производит ли он инновационную продукцию, является ли участником «Сколково», имеет ли лицензии на виды деятельности. Предельная цена договора, при которой заказчик обязан осуществить закупку у малого и среднего бизнеса, повысится с 50 до 200 млн руб. (постановление Правительства РФ от 26.07.2016 №719).

 

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Отослать линк
Ф И О: *
E-mail: *
Сопроводительный текст:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Архив новостей

23.07.2014 - 23.07.2014

Семинар "Технология бесконфликтного истребования дебиторской задолженности"

23 июля в 10:00 часов состоится семинар для владельцев и генеральных директоров предприятий «Технология эффективного бесконфликтного истребования дебиторской задолженности». Приглашаем Вас принять в нём участие. В ходе семинара Вы узнаете проверенные успешной практикой приёмы. В их числе: • Дополнительные нормы, помимо общезначимых и общеизвестных, которые надо предусмотреть в договорах с клиентами во избежание неправомочного использования ими Ваших денег; • Как преодолеть ограничения, мешающие Вашим работникам своевременно и полностью востребовать дебиторскую задолженность у контрагентов; • Как обеспечить «автоматическое» эффективное исполнение Вашими работниками обязанностей по истребованию дебиторской задолженности при сохранении партнёрских взаимоотношений с контрагентами (Технология истребования дебиторской задолженности); • Управленческие принципы и приёмы внедрения технологии истребования задолженности; • Как сохранить партнёрские отношения с поставщиком, если дебитором, просрочившим свои обязательства, является Ваше предприятие; • Когда и почему к переговорам по урегулированию просроченной дебиторской/кредиторской задолженности целесообразно подключить не коллектора, а посредника (медиатора). Выступление С.В. Осутина «Основные принципы медиации, и её отличия от судебного разбирательства». Кроме информации на семинаре Вам будут предоставлены методические материалы для разработки технологии истребования дебиторской задолженности в соответствии с реалиями Вашего предприятия и со сборником 50 статей Р.Шерна, содержащих практические рекомендации по различным вопросам управления предприятием. Семинар проводится совместно группой компаний «ОСВ» www.osv.ru и ООО «Вайз эксперт» www.wiseexpert.ru Спикеры: Ведущий семинара: Генеральный директор ООО «Вайз эксперт» Роман Шерн имеет более чем двадцатилетний опыт управления предприятиями различных отраслей. Он шесть раз выводил чужие предприятия из состояния близкого к краху на уровень прибыльной работы и устойчивого роста. Он – автор четырёх книг, в том числе «Откровенно об управлении предприятием», «Биороботизация работников», «Что надо знать о деньгах с детства», более шестидесяти статей по основным вопросам бизнеса, а также ряда изобретений и брошюры. Генеральный директор Консалтинговой Группы «О.С.В.» Сергей Осутин также является Генеральным директором НП «Лига медиаторов», Третейским судьей Полномочного Международного экономического суда при Ленинградской областной Торгово-Промышленной Палате, Председателем правового комитета Аудиторской палаты Санкт-Петербурга. Является автором более 30 статей, в том числе «Внедрение медиации – своевременная антикризисная мера», «Свобода выбора в разрешении экономических конфликтов». Семинар «Технология эффективного бесконфликтного истребования дебиторской задолженности» состоится 23 июля 2014 года с 10:00 по 13:00 по адресу: Санкт-Петербург, улица Маяковского, 3А, гостиница «Novotel». Для того чтобы зарегистрироваться на семинар, направьте заявку в свободной форме по электронной почте по адресу: assistant@osv.ru Зарегистрировавшись для участия в семинаре, Вы получите счёт на оплату. Стоимость участия одного представителя предприятия при оплате: • До 11 июля 2014 г. – 7500 рублей • В период с 11 по 15 июля 2014 г. – 8300 рублей • После 15 июля 2014 г. – 9800 рублей. Зарегистрируйтесь прямо сейчас и оплатите участие по выгодной цене. (Реквизиты для оплаты прилагаются в конце письма) Для членов Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Некоммерческого партнёрства «Лига медиаторов» предоставляется скидка в размере 10% от вышеуказанной стоимости.

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Оформить заявку
Ф И О: *
E-mail: *
Компания, должность: *
Оплата:
Текст сообщения:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

Архив мероприятий

24.02.2010

О списании затрат по законченным объектам строительства

«Строительный Еженедельник» продолжает публиковать ответы на вопросы строителей, касающиеся правовой сферы.

Вопрос:

Заказчик авансом подписал генподрядчику акт выполненных работ и принял от генподрядчика объект строительства в эксплуатацию. Поэтому часть работ, отраженных в акте приемки выполненных работ, генподрядчик осуществляет после сдачи объекта и закрытия счета 20 в бухгалтерском учете по данному объекту. Резерв на покрытие расходов будущих периодов генподрядчик не создает. За счет каких источников генподрядчик должен списать затраты по законченным объектам строительства и как это отразить в бухгалтерском учете?

Комментарий Марии Шмелевой, бухгалтера-эксперта Консалтинговой группы «О.С.В.»:

– В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчик) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В данном случае важно понимать, какой характер носит заключенный договор подряда: долгосрочный (более одного года или начало и конец договорных отношений принадлежат разным отчетным годам) или краткосрочный (менее одного года, начало и конец договорных отношений принадлежат одному календарному году).

В случае если договор подряда носит долгосрочный характер, по правилам РСБУ расчеты по такому договору должны отражаться в учете в соответствии с ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда». Данное ПБУ вступает в силу начиная с отчетности за 2009 год.

В соответствии с ПБУ 2/2008 подрядчик признает затраты (прямые или косвенные), понесенные в рамках деятельности по договору, расходами по обычным видам деятельности и отражает их в бухгалтерском учете в общеустановленном порядке (пункты 5, 9 ПБУ 10/99, пункты 10, 11 ПБУ 2/2008). При этом делается запись по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 10, 60, 69, 70 и так далее. Расходы по договору признаются в том отчетном периоде, в котором они понесены.

Доходы по договору признаются подрядчиком доходами от обычных видов деятельности (выручкой по договору) в соответствии ПБУ 9/99 «Доходы организации». Величина выручки определяется в соответствии с договором и подлежит корректировке только в случаях и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии с абзацем 2 пункта 17, пунктами 25, 26 ПБУ 2/2008 подрядчик определяет размер выручки способом «по мере готовности». Независимо от предъявления выполненных работ к оплате заказчику в каждом отчетном периоде нарастающим итогом подрядчик определяет выручку по договору, которую до полного завершения работ он учитывает как отдельный актив – «не предъявленная к оплате начисленная выручка». Указанный актив подрядчик может отражать на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» в корреспонденции со счетом 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка». По мере предъявления выручки к оплате данные суммы формируют дебиторскую задолженность заказчика в учете подрядчика по счету 62.

В данной ситуации, при условии, что заключенный договор подряда является долгосрочным и организация-подрядчик признает выручку «по мере готовности», на момент подписания акта приемки выполненных работ «авансом» образуется дебиторская задолженность заказчика на общую сумму договора. В то же время фактическая выручка будет отличаться от выручки, предъявленной к оплате, в меньшую сторону и будет пропорциональна доле расходов, понесенных в текущем отчетном периоде, в общей сумме расходов по договору (или проценту готовности объекта). И только после того, как все расходы, предусмотренные договором, будут осуществлены (объект будет полностью готов), в учете будет отражена выручка в полной сумме и счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» будет закрыт.

В случае если договор подряда не является долгосрочным и учетная политика не предусматривает применения ПБУ 2/2008 для учета расчетов по договорам строительного подряда, подрядчик не сможет корректировать сумму фактической выручки в зависимости от степени готовности объекта строительства. Подписание акта приемки выполненных работ будет означать признание выручки в бухгалтерском учете в полном объеме (в соответствии с суммой договора). Это приведет к занижению издержек и завышению налога на прибыль по конкретной сделке в текущем отчетном периоде (в случае если организация-подрядчик применяет метод признания выручки «по начислению» в налоговом учете). Такое «преждевременное» подведение финансовых результатов повлечет за собой закрытие карточки заказа в учете и невозможность в будущем увеличить расходы по данному договору. Все расходы по этому заказу подлежат отнесению на счет 91 «Прочие доходы и расходы», статья расходов «Расходы по закрытым договорам». Однако подобной практикой не стоит злоупотреблять, так как это неминуемо приведет к погрешностям и недостоверности информации в бухгалтерском учете.

В заключение можно сказать, что применение ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» позволяет получить объективное отражение в учете взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком и более точный финансовый результат. Несмотря на то что обязанность применять в бухгалтерском учете данное положение законодательно закреплена только для фирм, заключающих долгосрочные договоры, положение может оказаться полезным и удобным и для организаций, имеющих краткосрочные договорные отношения с заказчиками.

"Строительный Еженедельник", № 6 (398) от 22.02.2010

Шмелева Мария, бухгалтер-консультант КГ "О.С.В."

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Отослать линк
Ф И О: *
E-mail: *
Сопроводительный текст:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

СТАТЬИ

Архив статей

27.12.2013

Коды ОКАТО заменят на коды ОКТМО

В целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории РФ муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов действующий Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО) с 01 января 2014 года заменит Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований(ОКТМО).

Коды ОКТМО будут состоять из 11 знаков. В поле 105 платежного документа вместо кода ОКАТО необходимо будет указывать значение кода ОКТМО.

В приказе Федеральной налоговой службы уточняются некоторые формы документов, утвержденные ФНС России. Это сведения о выданных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, об уплаченных сборах в данной области; о разрешениях на добычу водных биоресурсов; о количестве объектов водных биоресурсов, подлежащих изъятию из среды обитания в качестве разрешенного прилова.

Также уточняется порядок заполнения справки 2-НДФЛ, деклараций, 3-НДФЛ, 4-НДФЛ, по акцизам, земельному и транспортному налогам, НДПИ, налогам на игорный бизнес, на прибыль организаций, ЕНВД.

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2013 г. N ММВ-7-3/501@ "О внесении изменений в приказы ФНС России" зарегистрирован в Минюсте РФ 19 декабря 2013 г. Регистрационный № 30673.

Источник: ИПП Гарант

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Отослать линк
Ф И О: *
E-mail: *
Сопроводительный текст:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

ЗАКОНЫ

Архив законов

УСЛУГИ КОМПАНИИ

УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ

Компании потребовалось срочно нанять на работу иностранного специалиста высокого уровня. Должность оказалась квотируемой. Ни квот на иностранную рабочую силу, ни времени на оформление простого разрешения не было. Подробнее
Все новости
Главная \ Пресс-центр