КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА "О.С.В."

интегрированные решения для бизнеса

(812) 275-72-38
29.06.2018

С.В.Осутин о спорах в банковской сфере

28-29 июня 2018 года состоялась ежегодная конференция «Консолидация БАНКОВ, ОЦЕНЩИКОВ, АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ - Вектор снижения неликвидных залогов». Председатель Совета директоров Консалтинговой группы "О.С.В." Сергей Осутин выступил с докладом о технологиях эффективного разрешения конфликтов и споров, возникающих в банковской сфере.

По его словам, важно в любой ситуации суметь найти взаимовыгодное решение, которое будет устроит все конфликтующие стороны. "И банк, и его клиент заинтересованы в долгосрочных отношениях, нацеленных на достижение прибыли. Если речь идет о долге по кредиту, для банка зачастую лучше взять, например, половину долга и вложить эти деньги в другое дело, чем месяцами и годами добиваться справедливости в суде".

Сергей Владимирович также ответил на вопросы аудитории относительно медиации как эффективной технологии разрешения конфликтов.

"Медиация позволяет сэкономить время и деньги - вместо зарегулированных и долгих процедур предлагается вовлечение в переговоры, которые проводятся специалистом сообразно с целями и ожиданиями сторон. В 70-80% случаев медиаторам удается привести участников конфликта к взаимовыгодному соглашению".

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Отослать линк
Ф И О: *
E-mail: *
Сопроводительный текст:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Архив новостей

23.07.2014 - 23.07.2014

Семинар "Технология бесконфликтного истребования дебиторской задолженности"

23 июля в 10:00 часов состоится семинар для владельцев и генеральных директоров предприятий «Технология эффективного бесконфликтного истребования дебиторской задолженности». Приглашаем Вас принять в нём участие. В ходе семинара Вы узнаете проверенные успешной практикой приёмы. В их числе: • Дополнительные нормы, помимо общезначимых и общеизвестных, которые надо предусмотреть в договорах с клиентами во избежание неправомочного использования ими Ваших денег; • Как преодолеть ограничения, мешающие Вашим работникам своевременно и полностью востребовать дебиторскую задолженность у контрагентов; • Как обеспечить «автоматическое» эффективное исполнение Вашими работниками обязанностей по истребованию дебиторской задолженности при сохранении партнёрских взаимоотношений с контрагентами (Технология истребования дебиторской задолженности); • Управленческие принципы и приёмы внедрения технологии истребования задолженности; • Как сохранить партнёрские отношения с поставщиком, если дебитором, просрочившим свои обязательства, является Ваше предприятие; • Когда и почему к переговорам по урегулированию просроченной дебиторской/кредиторской задолженности целесообразно подключить не коллектора, а посредника (медиатора). Выступление С.В. Осутина «Основные принципы медиации, и её отличия от судебного разбирательства». Кроме информации на семинаре Вам будут предоставлены методические материалы для разработки технологии истребования дебиторской задолженности в соответствии с реалиями Вашего предприятия и со сборником 50 статей Р.Шерна, содержащих практические рекомендации по различным вопросам управления предприятием. Семинар проводится совместно группой компаний «ОСВ» www.osv.ru и ООО «Вайз эксперт» www.wiseexpert.ru Спикеры: Ведущий семинара: Генеральный директор ООО «Вайз эксперт» Роман Шерн имеет более чем двадцатилетний опыт управления предприятиями различных отраслей. Он шесть раз выводил чужие предприятия из состояния близкого к краху на уровень прибыльной работы и устойчивого роста. Он – автор четырёх книг, в том числе «Откровенно об управлении предприятием», «Биороботизация работников», «Что надо знать о деньгах с детства», более шестидесяти статей по основным вопросам бизнеса, а также ряда изобретений и брошюры. Генеральный директор Консалтинговой Группы «О.С.В.» Сергей Осутин также является Генеральным директором НП «Лига медиаторов», Третейским судьей Полномочного Международного экономического суда при Ленинградской областной Торгово-Промышленной Палате, Председателем правового комитета Аудиторской палаты Санкт-Петербурга. Является автором более 30 статей, в том числе «Внедрение медиации – своевременная антикризисная мера», «Свобода выбора в разрешении экономических конфликтов». Семинар «Технология эффективного бесконфликтного истребования дебиторской задолженности» состоится 23 июля 2014 года с 10:00 по 13:00 по адресу: Санкт-Петербург, улица Маяковского, 3А, гостиница «Novotel». Для того чтобы зарегистрироваться на семинар, направьте заявку в свободной форме по электронной почте по адресу: assistant@osv.ru Зарегистрировавшись для участия в семинаре, Вы получите счёт на оплату. Стоимость участия одного представителя предприятия при оплате: • До 11 июля 2014 г. – 7500 рублей • В период с 11 по 15 июля 2014 г. – 8300 рублей • После 15 июля 2014 г. – 9800 рублей. Зарегистрируйтесь прямо сейчас и оплатите участие по выгодной цене. (Реквизиты для оплаты прилагаются в конце письма) Для членов Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Некоммерческого партнёрства «Лига медиаторов» предоставляется скидка в размере 10% от вышеуказанной стоимости.

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Оформить заявку
Ф И О: *
E-mail: *
Компания, должность: *
Оплата:
Текст сообщения:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

Архив мероприятий

14.10.2009

Легализация бизнеса

Несмотря на то что, по сравнению с бурными 1990-ми, понятия «серого» и «черного» бизнеса претерпели значительные изменения, сегодня от 30 до 60% бизнеса в России по-прежнему находится в тени. Тем не менее, специалисты отмечают, что тенденция к его легализации становится все заметнее. В активизации ее заинтересовано в первую очередь государство. Если бизнес сейчас выйдет из тени хотя бы наполовину, внутренний валовый продукт (ВВП) страны сразу увеличится на несколько процентов, а также вырастет сумма собираемых налогов. Самому бизнесу легализация выгодна не меньше: возможности, которые она сулит, заставляют многих предпринимателей по собственной инициативе сходить с привычной, но «скользкой» дорожки, отказываясь от арсенала способов уклонения от налогов. К тому же в ряде случаев прозрачность уже стала неотъемлемым условием дальнейшего развития компании (например, если планируются ее продажа другому владельцу, привлечение инвестора, выход на IPO, получение средств в виде облигационных займов). Легализация играет ведущую роль и в формировании имиджа компании, открытой для внешней и внутренней аудиторий. Если собственник организации решил отойти от ведения дел, ему также целесообразно легализовать все корпоративные процессы, прежде чем передать управление наемному менеджеру. Так впоследствии у него не возникнет проблем, связанных с контролем своего бизнеса.

Факторы воздействия
На процесс легализации в России влияют многие факторы. Благодаря активным действиям со стороны государства уже претерпели серьезные изменения так называемые таможенные схемы. К сожалению, в качестве стимула для нерадивых бизнесменов чиновники пока предпочитают использовать лишь метод кнута, не применяя никаких «пряников». Чаще всего предпринимателя вызывают на комиссию с участием представителей налоговой инспекции. Информируют, например, что заработная плата его сотрудников ниже среднего уровня в отрасли, и предписывают произвести повышение. Неисполнение предписания грозит обернуться незамедлительными проверками компании со стороны контролирующих органов. В процессе легализации бизнеса далеко не последнюю роль могут сыграть и действия коллектива. Сотрудники организации, которые хотят получать легальную зарплату, тонко намекают руководителю на целесообразность ее «обеления». При известных обстоятельствах работодатель пойдет навстречу их пожеланиям, чтобы избежать проблем с трудовой и налоговой инспекциями. Серьезным стимулом к выходу из тени для отечественных предпринимателей является возрастающая конкуренция со стороны иностранных компаний, которые с Востока и Запада продолжают приходить на российский рынок, несмотря на сложившуюся политическую и экономическую  ситуацию. Иностранные фирмы, особенно на территориях других государств, всегда ведут бизнес более легально. Российские компании проигрывают им на рынке труда, поскольку большинству отечественных работодателей потенциальные сотрудники должны верить на слово относительно гарантий по зарплате, тогда как иностранные фирмы предлагают «белую» зарплату, начисляемую на банковские карточки. И в конкурентной борьбе за ресурсы именно прозрачные зарубежные, а не российские компании получают средства инвестора или лучшие условия банковского кредита.

Подсчитаем…
Процесс легализации для каждой компании индивидуален. Длительность его зависит от размера фирмы, существующих бизнес-процессов, степени легальности бизнеса, а также некоторых его особенностей, таких как необходимость взаимодействия с таможнями или осуществление работы по «откатам». Может сложиться ситуация, когда компания, полностью выйдя из тени, окажется вне рынка, если остальные его участники будут работать по-старому, поэтому некоторые компании могут позволить себе легализоваться достаточно быстро, а многие опасаются банкротства и считают, что такое в принципе невозможно. В процессе легализации компания должна быть готова понести определенные потери. Например, взаимодействие с таможней с соблюдением всех законодательных норм сейчас зачастую обходится предпринимателю значительно дороже и отнимает больше времени, чем решение вопроса с помощью взятки. Если работодатель начинает выплачивать своим сотрудникам «белую» зарплату, повышается и сумма налоговых сборов – она составляет еще порядка 50% от общей суммы зарплат. Условно, если раньше предприниматель платил работнику 2 000 руб., а теперь заплатит 20 000  руб., то еще около 10 000 руб. он потеряет на налогах. Если в компании 100 сотрудников, подобные потери составят 1 000 000 руб. в месяц и 12 000 000 руб. в год соответственно. Как правило, сделать подобный шаг за один раз предприниматель не готов, поскольку необходимо перестраивать бизнес-процесс и искать дополнительный источник средств. От резкого увеличения официальных зарплат предпринимателя удерживает и повышение вероятности проверки со стороны налоговой инспекции. Таким образом, в среднем весь процесс легализации бизнеса занимает от полугода до двух лет. Если у компании упрощенная система налогообложения (УСН), то полная легализация потребует минимум 11% от ее прибыли в виде налогов. Для компании с общей системой налогообложения (ОСН) эти затраты составят не менее 20% от прибыли.

Одной фирме для осуществления полной легализации пришлось увеличить доходы в три раза! Кроме того, потребовалось объяснить работникам, что они тоже должны участвовать в этом процессе, в частности платить подоходный налог с заработной платы. Реструктуризация предприятия заняла два года. В итоге такой опыт пошел всем сотрудникам только на пользу. Люди, которые смогли втрое увеличить свой доход за два года, и дальше развивались такими же темпами. Очевидно, что лучше собственника его бизнес не знает никто. Но, если компания решила провести легализацию, полезно прибегнуть к помощи сторонних консультантов, которые работали с разными видами бизнеса и могут использовать успешный опыт своих предыдущих клиентов. Консультанта необходимо выбирать очень тщательно и щепетильно. Важно, чтобы компания могла ему полностью доверять, поскольку ей, грубо говоря, придется перетряхивать свое нижнее белье и открывать отнюдь не лицеприятные факты, в том числе уголовно наказуемые, – только в этом случае удастся выработать правильный план легализации. Если же информация будет неполной, компании может быть поставлен неправильный «диагноз». Стоимость процесса легализации также зависит от конкретной ситуации и наиболее актуальных задач, требующих решения в первую очередь. Для кого-то это легализация внешнеэкономической деятельности и взаимоотношений с таможнями, для кого-то – отношений с партнерами, для большинства же компаний – это легализация зарплаты. Если к решению проблемы привлекается консультант, придется учитывать стоимость его услуг. В то же время и у собственников компаний разный опыт в бизнесе; вполне возможно, что реализацию некоторых процессов они смогут взять на себя.

Помехи для игры «по правилам»
Каждая компания может столкнуться с определенными препятствиями на пути к легализации  своего бизнеса. Например, процентное отношение легальных и нелегальных процессов компании – 20 к 80. Руководителю нужно, чтобы стало хотя бы наоборот. Но оказывается, что для этого ему необходимо  каждый месяц дополнительно вкладывать в свой бизнес $100 000. Он также понимает, что если он предложит свой продукт заводам и не даст «откат», товар приобретут у его конкурентов. С одной стороны, это убеждение руководителя отчасти отражает реальную ситуацию, но во многих случаях является лишь стереотипом, который, к сожалению, очень тяжело преодолеть. Одна российская компания привлекла инвестора из Германии. Потенциальный инвестор поставил условие, что «откаты» никому платиться не будут. Генеральный директор российской компании попытался спорить, утверждая, что в таком случае его бизнес проще закрыть, но ради интереса согласился попробовать работать по-новому. И попытка оказалась успешной, постепенно рабочий процесс стабилизировался. В действительности легализоваться компании могут помешать только рынок, финансовые проблемы или государство – в том случае, если организация начнет осуществлять резкие преобразования бизнеса, не зная принципов принятия решений о внеплановых проверках.

Откуда ждать помощи
Процесс легализации бизнеса в России станет быстрее и успешнее, если государство пойдет навстречу пожеланиям бизнеса, а бизнес, соответственно, – требованиям государства. Ирина Хакамада в одной из дискуссий с Александром Починком высказала мнение, что бизнес должен самостоятельно решать, какие налоги он будет платить. Починок не согласился, аргументировав это тем, что в таком случае бизнес вообще не будет платить налогов. Но предприниматель – такой же гражданин, как и все остальные. Ему необходимо, чтобы светофоры горели, театры работали, пенсионеры получали пенсию, учителя – зарплату, и для этого он готов платить налоги. Кроме того, если сейчас откровенно спросить предпринимателей, сколько они платят налогов, окажется, что многие платят именно столько, сколько сами решили, а от остальных налогов так или иначе уходят. Следовательно, в позиции «бизнес самостоятельно определяет сумму налогов для уплаты» есть доля истины.

Легализация бизнеса является государственной задачей, но для ее успешной реализации необходимо применять не только административные, но и рыночные методы. Предприниматели, которых заставили уйти с одного рынка, просто перейдут на другой, а проблемы теневого бизнеса это не решит. Но, например, уменьшением налогов в проблемной отрасли государство может создать условия для привлечения в нее необходимых средств и компаний, в том числе с других рынков. Высокий единый социальный налог не дает предпринимателям возможности «обелить» зарплату. Если он будет уменьшен, без сомнения, многие сделают зарплату официальной, ведь с введением упрощенной системы налогообложения многие предприятия начали жить законно. Им стало проще заплатить понятный налог, чем прятаться от него. Все эти вопросы решаются на законодательном уровне. Но законодатели, к сожалению, не принимают во внимание мнений профессиональных объединений предпринимателей, потому что лоббируют иные интересы. В России, например, давно сетуют на коррумпированность судов, хотя во всем мире уже работает медиация – способ урегулирования конфликтов с помощью третьей, независимой стороны, который полностью исключает коррупцию, поскольку некому давать взятки. Следовательно, нет и необходимости отмывать и обналичивать для этого деньги. В России закон о медиации сначала несколько лет обсуждался, а теперь уже более двух лет находится в стадии разработки.

Сегодня существуют многочисленные площадки для взаимодействия бизнеса и власти, например Торгово-промышленная палата, отделения организаций предпринимателей «Деловая Россия», «Опора России», Российский союз промышленников и предпринимателей, различные ассоциации. Но на собрания бизнесменов представители власти почему-то приходят только тогда, когда их приглашают. Ни разу власть самостоятельно не пришла с инициативой к бизнесу, чтобы открыто обсудить наболевшие вопросы. В целях легализации бизнеса следует задуматься и над некоторыми другими вопросами. Поскольку это небыстрый и недешевый для компании процесс, то легализация программного обеспечения может стать первым и серьезным шагом к игре по правилам. Но, к сожалению, может возникнуть следующая ситуация. Например, ранее предприниматель приобрел «ломаную» версию 7.0 программы 1С, а теперь хочет купить версию 8.0, уже легальную, однако пиратская версия с легальной не стыкуется. Руководитель начинает задумываться, не проще ли снова купить пиратское программное обеспечение. Возможно, в этом случае компания-производитель могла бы пойти навстречу таким предпринимателям: поскольку деньги за предыдущую версию для разработчика все равно уже потеряны, можно было бы простить пользователя и помочь ему всю информацию из предыдущей, пиратской версии программы, перенести в новую – легальную. Таким образом предприниматель не будет вынужден впоследствии снова нарушать закон. На самом деле таких нюансов сегодня очень много, но в России почему-то, вместо того чтобы помочь, часто предпочитают еще раз ударить, хотя, например, закон об амнистии капитала чиновниками принят уже довольно давно.

О перспективах
Вряд ли однажды настанет день, когда абсолютно все компании будут «белыми», поскольку всегда существует прослойка людей, которые занимаются воровством, мошенничеством, отмыванием денег, и к ним действительно необходимо применять жесткие меры. Но стремиться к легализации надо. Многие считают, что легализация крупных компаний – это своеобразный способ выдавливания с рынка мелких теневых конкурентов. В крупных городах, например, гипермаркеты выдавили с рынка маленькие магазинчики. С одной стороны, это плохо и для предпринимателей, которые остались без своего бизнеса, и для человека, который, вместо того чтобы зайти после работы в магазинчик около дома и купить батон, должен ехать за ним в гипермаркет. Магазины шаговой доступности должны быть, и их поддержка входит в социальные функции государства. Но в целом, если «белый» бизнес побеждает «черный», значит, первый оказался более эффективным. Чем больше «белых» предприятий, тем лучше. И если легализация – способ выдавливания с рынка «черных» компаний, значит, так и должно быть.

Сергей Осутин, председатель Совета директоров Консалтинговой группы «О.С.В.»

Источник: Журнал «Профессия-директор» №9 (сентябрь 2009)

Над текстом работала журналист издания Ксения Потапова 

Осутин Сергей Владимирович, председатель совета директоров

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Отослать линк
Ф И О: *
E-mail: *
Сопроводительный текст:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

СТАТЬИ

Архив статей

27.12.2013

Коды ОКАТО заменят на коды ОКТМО

В целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории РФ муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов действующий Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО) с 01 января 2014 года заменит Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований(ОКТМО).

Коды ОКТМО будут состоять из 11 знаков. В поле 105 платежного документа вместо кода ОКАТО необходимо будет указывать значение кода ОКТМО.

В приказе Федеральной налоговой службы уточняются некоторые формы документов, утвержденные ФНС России. Это сведения о выданных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, об уплаченных сборах в данной области; о разрешениях на добычу водных биоресурсов; о количестве объектов водных биоресурсов, подлежащих изъятию из среды обитания в качестве разрешенного прилова.

Также уточняется порядок заполнения справки 2-НДФЛ, деклараций, 3-НДФЛ, 4-НДФЛ, по акцизам, земельному и транспортному налогам, НДПИ, налогам на игорный бизнес, на прибыль организаций, ЕНВД.

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2013 г. N ММВ-7-3/501@ "О внесении изменений в приказы ФНС России" зарегистрирован в Минюсте РФ 19 декабря 2013 г. Регистрационный № 30673.

Источник: ИПП Гарант

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Отослать линк
Ф И О: *
E-mail: *
Сопроводительный текст:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

ЗАКОНЫ

Архив законов

УСЛУГИ КОМПАНИИ

УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ

В нашу компанию обратился владелец группы компаний с задачей сделать свой бизнес более эффективным. Подробнее
Все новости
Главная \ Пресс-центр