КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА "О.С.В."

интегрированные решения для бизнеса

(812) 275-72-38
26.07.2017

Старые новые изменения

Проверьте, соответствуете ли Вы законодательству 2017 года!

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве, затрагивающие бизнес. Вот сферы, в которых отразились изменения: бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров, отдел продаж.

Что касается юридического отдела, то изменились правила госзакупок и порядок одобрения советом директоров крупных сделок. Юристы должны обратить внимание, что теперь нужно разработать заключение совета директоров о крупной сделке вместо решения об одобрении сделки. Также необходимо внести изменения в устав: теперь можно предусмотреть получение согласия совета директоров на любую сделку, а не только на крупную. Если согласия нет, члены совета директоров вправе оспорить сделку (Федеральный закон от 03.07.2016 №343-ФЗ). Стоит обновить форму декларации о соответствии участника закупки критериям малого и среднего бизнеса. В новой форме поставщик указывает, производит ли он инновационную продукцию, является ли участником «Сколково», имеет ли лицензии на виды деятельности. Предельная цена договора, при которой заказчик обязан осуществить закупку у малого и среднего бизнеса, повысится с 50 до 200 млн руб. (постановление Правительства РФ от 26.07.2016 №719).

 

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Отослать линк
Ф И О: *
E-mail: *
Сопроводительный текст:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Архив новостей

23.07.2014 - 23.07.2014

Семинар "Технология бесконфликтного истребования дебиторской задолженности"

23 июля в 10:00 часов состоится семинар для владельцев и генеральных директоров предприятий «Технология эффективного бесконфликтного истребования дебиторской задолженности». Приглашаем Вас принять в нём участие. В ходе семинара Вы узнаете проверенные успешной практикой приёмы. В их числе: • Дополнительные нормы, помимо общезначимых и общеизвестных, которые надо предусмотреть в договорах с клиентами во избежание неправомочного использования ими Ваших денег; • Как преодолеть ограничения, мешающие Вашим работникам своевременно и полностью востребовать дебиторскую задолженность у контрагентов; • Как обеспечить «автоматическое» эффективное исполнение Вашими работниками обязанностей по истребованию дебиторской задолженности при сохранении партнёрских взаимоотношений с контрагентами (Технология истребования дебиторской задолженности); • Управленческие принципы и приёмы внедрения технологии истребования задолженности; • Как сохранить партнёрские отношения с поставщиком, если дебитором, просрочившим свои обязательства, является Ваше предприятие; • Когда и почему к переговорам по урегулированию просроченной дебиторской/кредиторской задолженности целесообразно подключить не коллектора, а посредника (медиатора). Выступление С.В. Осутина «Основные принципы медиации, и её отличия от судебного разбирательства». Кроме информации на семинаре Вам будут предоставлены методические материалы для разработки технологии истребования дебиторской задолженности в соответствии с реалиями Вашего предприятия и со сборником 50 статей Р.Шерна, содержащих практические рекомендации по различным вопросам управления предприятием. Семинар проводится совместно группой компаний «ОСВ» www.osv.ru и ООО «Вайз эксперт» www.wiseexpert.ru Спикеры: Ведущий семинара: Генеральный директор ООО «Вайз эксперт» Роман Шерн имеет более чем двадцатилетний опыт управления предприятиями различных отраслей. Он шесть раз выводил чужие предприятия из состояния близкого к краху на уровень прибыльной работы и устойчивого роста. Он – автор четырёх книг, в том числе «Откровенно об управлении предприятием», «Биороботизация работников», «Что надо знать о деньгах с детства», более шестидесяти статей по основным вопросам бизнеса, а также ряда изобретений и брошюры. Генеральный директор Консалтинговой Группы «О.С.В.» Сергей Осутин также является Генеральным директором НП «Лига медиаторов», Третейским судьей Полномочного Международного экономического суда при Ленинградской областной Торгово-Промышленной Палате, Председателем правового комитета Аудиторской палаты Санкт-Петербурга. Является автором более 30 статей, в том числе «Внедрение медиации – своевременная антикризисная мера», «Свобода выбора в разрешении экономических конфликтов». Семинар «Технология эффективного бесконфликтного истребования дебиторской задолженности» состоится 23 июля 2014 года с 10:00 по 13:00 по адресу: Санкт-Петербург, улица Маяковского, 3А, гостиница «Novotel». Для того чтобы зарегистрироваться на семинар, направьте заявку в свободной форме по электронной почте по адресу: assistant@osv.ru Зарегистрировавшись для участия в семинаре, Вы получите счёт на оплату. Стоимость участия одного представителя предприятия при оплате: • До 11 июля 2014 г. – 7500 рублей • В период с 11 по 15 июля 2014 г. – 8300 рублей • После 15 июля 2014 г. – 9800 рублей. Зарегистрируйтесь прямо сейчас и оплатите участие по выгодной цене. (Реквизиты для оплаты прилагаются в конце письма) Для членов Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Некоммерческого партнёрства «Лига медиаторов» предоставляется скидка в размере 10% от вышеуказанной стоимости.

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Оформить заявку
Ф И О: *
E-mail: *
Компания, должность: *
Оплата:
Текст сообщения:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

Архив мероприятий

06.05.2009

О дополнительных обязанностях и усилении административной ответственности коммерческих лиц

13 апреля 2009 года вступил в силу Федеральный закон (№9-ФЗ), внесший изменения в российский Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах и т.д.

Данные изменения затрагивают интересы всех акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также их должностных лиц и управляющих компаний.

1. Закон увеличил состав лиц, привлекаемых к административной ответственности за определенные административные правонарушения. В частности, установлена административная ответственность за совершение правонарушений, следующих должностных лиц коммерческих организаций:

- членов советов директоров (наблюдательных советов);
- члены коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций);
- членов счетных комиссий;
- членов ревизионных комиссий (ревизоры);
- членов ликвидационных комиссий юридических лиц;
- руководителей организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций (руководителей управляющих компаний).

2. Введено положение, уравнивающее размер административного наказания для юридического лица и его единоличного исполнительного органа, имеющего статус юридического лица (управляющей компании).   

3. Увеличена давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, которая теперь составляет 1 год (ранее – 2 месяца).

4. Конкретизирована административная ответственность за нарушение коммерческими организациями требований законодательства о хранении документов. В частности, за неисполнение организацией обязанности по хранению документов, которые предусмотрены соответствующим законодательством (об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью), и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов, установлена административная ответственность в виде штрафа 2500-5000 рублей (для должностных лиц); 200000-300000 рублей (для юридических лиц).

! Перечень документов, которые подлежат обязательному хранению обществом с ограниченной ответственностью, установлен ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и включает:

- документы, предусмотренные федеральными законами или другими правовыми актами (Налоговым кодексом РФ, ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов»);
- документы, предусмотренные уставом и внутренними документами общества (положениями о филиалах, о ревизионной комиссии, о выпуске облигаций, о персонале, о правлении и др.);
- документы, предусмотренные решениями органов управления общества.

Важное дополнение – указанный перечень документов не является исчерпывающим.

В соответствии со статьей 17 ФЗ «О бухгалтерском учете», регулирующей хранение документов бухгалтерского учета, все организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответственность за организацию хранения таких документов, несет руководитель организации (руководитель исполнительного органа либо лицо, ответственное за ведение дел организации).

! Правила хранения документов акционерного общества содержатся в ФЗ «Об акционерных обществах». Перечень основных документов, которые обязано хранить акционерное общество, в основном совпадает с перечнем, установленным законом об ООО. Дополнительно акционерное общество обязано хранить документы, связанные с выпусками акций. Порядок и сроки хранения документов акционерных обществ устанавливаются Федеральной службой по финансовым рынкам. Полномочия ФСФР РФ в части регулирования срока хранения не касаются документов, в отношении которых такие сроки установлены федеральными законами (в частности, Законом о бухгалтерском учете).

Особое внимание следует уделить общим принципам хранения и архивирования документов, которые установлены Федеральным законом от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». 06.10.2000 Росархивом утвержден перечень типовых управленческих документов, образующихся в результате деятельности организаций, с указанием сроков их хранения. Таким образом, в настоящее время у коммерческих организаций есть необходимость во внимательном изучении указанных нормативных актов для определения принципов и типов документов, подлежащих обязательному хранению обществом.

В связи с вышеуказанными изменениями рекомендуем хозяйствующим субъектам следующие мероприятия:
 
- провести комплексную экспертизу документооборота и системы делопроизводства общества;
- разработать специального внутреннего акта, устанавливающего порядок хранения документов, обязательных к хранению в обществе, и назначение лица (лиц), ответственного (ответственных) за ведение архива;
- распределить обязанности по хранению архивных документов между несколькими лицами, ответственными за ведение архива (разработка эффективной архивной системы общества);
- установить внутри общества сроки и правила хранения документов (в том числе архивных), в отношении которых сроки не определены действующим законодательством.

Акционерным обществам, обществам с ограниченной ответственностью, управляющим компаниям и т.д., мы готовы предложить услуги:

- по разработке типовых внутрифирменных положений о порядке, перечне, сроках хранения документов (обязательных к хранению и наличие которых будет устанавливаться контролирующими органами в ходе проверок), о назначении ответственного лица;
- по обжалованию постановлений контролирующих органов о привлечении к административной ответственности (вынесенного по результатам  проверки), как в порядке подчиненности, так и в судебном порядке;
- представление интересов общества в службе судебных приставов на этапе исполнения постановления о привлечении административной ответственности (взыскание  штрафа, дисквалификация), обжалование действий судебного пристава-исполнителя, приостановление исполнительного производства (в судебном порядке).


5. Детализированы нормы о нарушении требований, касающихся представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг. За непредставление или нарушение порядков и сроков представления информации (уведомлений), представление (раскрытие) информации в неполном объеме, недостоверной информации или представление вводящей в заблуждение информации, предусмотрен административный штраф 20000-50000 рублей или дисквалификация на срок до 2-х лет (для должностных лиц); 500000-1000000 рублей (для юридических лиц). Ответственность за указанные правонарушения несут эмитенты, профессиональные инвестиционные фонды, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании или специализированные депозитарии акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов.

6. Установлена ответственность владельцев ценных бумаг, аффилированых лиц акционерных обществ и лиц, заинтересованных в совершении акционерным обществом сделки, за непредставление (нераскрытие) или нарушение порядков и сроков предоставления (раскрытия) информации, в виде административного штрафа:

- для граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
- для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;
- для юридических лиц от 300 000 до 500 000 рублей.

7. Установлена ответственность в виде административного штрафа 2000-4000 рублей (для граждан); 20000-30000 рублей или дисквалификацию на срок до 1 года (для должностных лиц); 500000-700000 рублей (для юридических лиц) за нарушение требований законодательства о порядке подготовки к проведениям общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов (ст.15.23.1, ч.1-8 КоАП РФ).

8. Предусмотрена ответственность за невыполнение в срок предписаний федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков (ФСФР). Так, невыполнение в установленный срок законного предписания ФСФР или её территориальных органов влечет наложение административного штрафа: 20000-30000 рублей (для должностных лиц); 500000-700 000 рублей (для юридических лиц).

Во избежание имущественных претензий к  хозяйствующим субъектам со стороны государственных органов, для минимизации рисков проверок и вмешательства  указанных органов в деятельность коммерческих лиц, специалисты Консалтинговой Группы «О.С.В.» готовы предложить клиентам следующие услуги:

1. Выпуск дополнительных акций (закрытая подписка).
Цели: увеличение уставного капитала до необходимого размера (например, для соответствия требованиям законодательства); увеличение доли отдельных акционеров; привлечение инвестиций.
 
2. Конвертация (увеличение номинальной стоимости).
Цели: увеличение уставного капитала до необходимого размера (например, для соответствия требованиям законодательства).

3. Конвертация (при консолидации).
Цели: Сокращение общего количества размещенных акций при одновременном увеличении их номинальной стоимости, без изменения размера уставного капитала.

4. Конвертация (при дроблении).
Цели: увеличение общего количества размещенных акций при одновременном уменьшении их номинальной стоимости, без изменения размера уставного капитала.

5. Регистрация выпуска акций при реорганизации.
Цели: Согласно требованиям законодательства, выпуск акций должен быть зарегистрирован (Эмиссия акций происходит у вновь созданного общества при создании его в процессе реорганизации (преобразование, выделение, разделение, объединение), а также у присоединяющего общества при реорганизации в форме присоединения). Любые сделки с акциями запрещены до государственной регистрации выпуска акций.

6. Выкуп акций у акционеров ОАО.
Обязательное (добровольное) предложение о приобретении акций. Выкуп ценных бумаг по требованию лица, которое приобрело более 95 % акций открытого общества.

7. Раскрытие информации.
Раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, списков аффилированных лиц (Включает подготовку и подачу подписанных документов в ФСФР, подготовку текста документов для размещения в ленте новостей и в сети Интернет).
Цели: соблюдение требований законодательства (за их несоблюдение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 30 000 рублей); повышение инвестиционной привлекательности.

8. Реестр акционеров:
- создание реестра акционеров (для обществ с количеством акционеров не более 50);
- проведение отдельных операций в системе ведения реестра акционеров.
Цели: соблюдение требований законодательства (за их несоблюдение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 20 000 рублей); возможность подтверждения права собственности на акции (согласно положениям действующего законодательства, права владельцев на акции удостоверяются в системе ведения реестра - записями на лицевых счетах у держателя реестра или в случае учета прав на ценные бумаги в депозитарии - записями по счетам депо в депозитариях); совершение сделок с акциями (согласно положениям действующего законодательства, право на именную бездокументарную ценную бумагу переходит к приобретателю с момента внесения приходной записи по лицевому счету приобретателя (в случае учета прав на ценные бумаги в системе ведения реестра) либо с момента внесения приходной записи по счету депо приобретателя (в случае учета прав на ценные бумаги у лица, осуществляющего депозитарную деятельность).


Юрист Консалтинговой группы «О.С.В.» Садырина Мария

Садырина Мария, юрист КГ "О.С.В."

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Отослать линк
Ф И О: *
E-mail: *
Сопроводительный текст:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

СТАТЬИ

Архив статей

27.12.2013

Коды ОКАТО заменят на коды ОКТМО

В целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории РФ муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов действующий Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО) с 01 января 2014 года заменит Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований(ОКТМО).

Коды ОКТМО будут состоять из 11 знаков. В поле 105 платежного документа вместо кода ОКАТО необходимо будет указывать значение кода ОКТМО.

В приказе Федеральной налоговой службы уточняются некоторые формы документов, утвержденные ФНС России. Это сведения о выданных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, об уплаченных сборах в данной области; о разрешениях на добычу водных биоресурсов; о количестве объектов водных биоресурсов, подлежащих изъятию из среды обитания в качестве разрешенного прилова.

Также уточняется порядок заполнения справки 2-НДФЛ, деклараций, 3-НДФЛ, 4-НДФЛ, по акцизам, земельному и транспортному налогам, НДПИ, налогам на игорный бизнес, на прибыль организаций, ЕНВД.

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2013 г. N ММВ-7-3/501@ "О внесении изменений в приказы ФНС России" зарегистрирован в Минюсте РФ 19 декабря 2013 г. Регистрационный № 30673.

Источник: ИПП Гарант

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Отослать линк
Ф И О: *
E-mail: *
Сопроводительный текст:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

ЗАКОНЫ

Архив законов

УСЛУГИ КОМПАНИИ

УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ

Новый специалист в штате - дополнительные расходы по налогам. Как минимизировать расходы, но сохранить возможность нанять высококлассного специалиста?
  Подробнее
Все новости
Главная \ Пресс-центр